Этикетки: определение, виды, классификация

Рады что Вы интересуетесь нашей компанией! Вернуться в "Статьи"

Этикетками называют выполненную в виде бирки или наклеиваемую на любой товар либо продукт промышленного производства печатную продукцию с графической и/или текстовой информацией об изделии. Вне зависимости от типа этикетки для продукции она должна содержать ряд обязательных данных: наименование товара и производителя, дату изготовления и срок годности, состав и иную важную потребительскую информацию.

Отличием этикетки от иных упаковочных средств служат несколько основных признаков. Так, этикетка:

  • помогает идентифицировать товар по основным классификационным параметрам;
  • предполагает наличие упаковки для содержимого;
  • должна быть надежно соединена с тарой одним из допустимых способов фиксации;
  • составляет единый комплекс с упаковкой (тарой, контейнером).

Следует различать этикетки, соединяющиеся непосредственно с изделием, и ярлыки – для их фиксации используют дополнительные средства. 

Виды этикеток на товар и их характеристика

Поскольку этикетки используются на самых разнообразных по форме, габаритам и иным свойствам товарах, существует множество критериев их категоризации:

  • материал изготовления;
  • метод производства;
  • исполняемые функции;
  • особенности дизайна;
  • способ апплицирования (крепления) на упаковку.

По формату различают этикетки точечные (стопэтикетка), занимающие локальный участок периметра, и круговые, представляющие собой замкнутую полосу произвольной конфигурации.

Материал

Один из важнейших видов классификации этикеток – вид использованного для изготовления материала.

Это могут быть:

  • бумага многих типов и картон;
  • полимерные материалы;
  • дерево или фанера;
  • прозрачное, матовое или цветное стекло, керамика;
  • сплавы металлов;
  • кожа или кожзаменитель;
  • текстиль.

Ранее наиболее распространенные бумажные этикетки в последнюю четверть века встречаются все реже – их вытесняют композитные материалы. Наибольшей популярностью сегодня пользуются полимерные варианты и изделия из алюминиевой фольги – им эксперты предрекают блестящие перспективы. 

Технология изготовления

Основные способы печати этикеток:

  • флексография;
  • офсет;
  • глубокая ротационная (ротогравюрная) печать;
  • высокая и шелкотрафаретная печать.

При изготовлении металлических этикеток может быть использована литография, штамповка, литье, текстильные изделия зачастую декорируют машинной либо ручной вышивкой. Каждая из методик производства имеет множество вариаций, категорий и подкатегорий. Помимо этого существует масса способов послепечатной обработки (тиснение, фольгирование и пр.), что открывает перед заказчиками и производителями почти безграничные возможности.

Крепление

Какие бывают этикетки по способу соединения:

  • вплавляемые в упаковку в процессе производства;
  • имеющие механическое соединение благодаря конфигурации тары (термоусаживаемые, рукавные);
  • фиксируемые на поверхности при помощи дополнительного крепежа;
  • пришиваемые;
  • устанавливаемые с применением магнитного крепежа;
  • требующие нанесения клея непосредственно перед монтажом;
  • самоклеящиеся, с нанесенным в процессе производства на обратную сторону клеевым составом – перманентным либо легкосъемным. Это наиболее востребованный и удобный в применении тип наклеек.

В качестве материала для печати для самоклеящейся этикетки может быть использована бумага – матовая, полуглянцевая, термочувствительная, металлизированная, пленка – полипропиленовая или полиэтиленовая (прозрачная, перламутровая, белая).

Функциональность

Решающее значение для выбора материала изготовления и дизайна имеет назначение этикетки:

  • маркетинговые цели – продвижение товара на рынке, обеспечение его узнаваемости, привлечение внимания на полке магазина;
  • защита продукта от фальсификации или несанкционированного вскрытия;
  • предоставление потребителю необходимых данных о товаре и максимально возможного объема информации об особенностях хранения, применения, утилизации и т.п.;
  • идентификация товара по видовой принадлежности или по индивидуальным свойствам.

Законодательные и технические требования к этикеткам отличаются в зависимости от области применения: пищевые продукты, фармацевтика, бытовая химия и т.д.



Другие Статьи: