Этикетка товара выполняет не только рекламную функцию, но и обязана содержать доступную к визуальному восприятию детальную информацию о продукте и производителе в соответствии с ТР ТС 022/2011. Именно этот фактор предопределяет допустимый минимальный размер шрифта на этикетке – документально он в настоящее время не регламентирован.
Популярные размеры шрифтов и наклеек
Размер и форма этикеток играют не меньшую роль, чем ее художественное решение, и могут быть произвольными – от миниатюрных 30х20 до формата А4. В то же время, при стабильном росте массового производства однотипных товаров, производителями, торговыми и складскими организациями опытным путем определены оптимальные размеры самоклеящихся этикеток, что способствует их унификации и стандартизации.
Это правило действует преимущественно по отношению к прямоугольным наклейкам – круглые и овальные подвержены типизации в меньшей степени. Если тара – например, упаковка шоколадки или формат пивной бутылки – не имеет ярко выраженных индивидуальных особенностей и заказчику не важна точность габарита до миллиметра, наиболее часто выбирают этикетки самых ходовых стандартных размеров, мм:
- 30х20;
- 43х25;
- 58х30;
- 40х60;
- 58х60 и т.д.
Популярные стандарты
На формирование часто используемых стандартов наклеек на товар оказывают влияние сложившиеся традиции:
- стандартные размеры водочной этикетки (тара 0,5 л) – 110х80 мм, контрэтикетки – 70х90 мм, а шаблоном кольеретки выступают образцы «Столичной» и «Русской» водки;
- этикетка игристого вина, по аналогии с «Советским шампанским», обычно составляет 120х80 мм;
- популярный размер этикетки на бутылку вина – 130х90 мм, контрэтикетки – 65х80 мм, но в большей степени эти показатели ориентированы на особенности бутылки;
- классической коньячной этикеткой признана наклейка Hennessy 0,75 л – 112,6х80 мм;
- размер печати этикетки на одежду зависит преимущественно от вида изделия, его формата и места нанесения – непосредственно на товар или на его упаковку.
Строго регламентированы размеры штрих-кода на этикетке – они предопределены используемой разновидностью кода (EAN-13, EAN-8, EAN-128).
В ближайшее время планируется упорядочить маркировку пищевой продукции: размер шрифта на ее этикетке будет составлять не менее 2-х мм для основных данных (наименование, дата производства, срок годности, количество) и не менее 0,8 мм для описания состава, данных об изготовителе, пищевой ценности, особенностей использования.
В типографии «Флекс-Принт» вы можете заказать печать этикеток на все виды промышленной и пищевой продукции любого размера – стандартного либо оригинального, произвольной формы, малыми, средними и большими тиражами.