Требования к этикеткам: общие и для непищевых продуктов

Рады что Вы интересуетесь нашей компанией! Вернуться в "Статьи"

На территории Российской Федерации Роспотребнадзор предъявляет к этикеткам требования, которые подразделяют на:

  • общие для всех видов изделий этого сегмента типографской продукции и регламентирующие их свойства, особенности оформления, информационное наполнение;
  • специальные, адресованные этикеткам, используемым на товарах определенного класса.

Среди большого перечня обязательных для исполнения законодательных актов и нормативных документов особое значение имеют:

  • Требования к этикетке непродовольственных товаровпринятый 7.02.1992 г. Закон «О защите прав потребителей» (ФЗ РФ № 23001);
  • предусматривающее обязательное наличие на этикетках импортных товаров информации об их свойствах на русском языке Постановление Правительства РФ № 1575 от 27.12.1996 г.;
  • ГОСТ Р 51074­2003 и ФЗ от 02.01.2000 г. о маркировании и характеристиках этикеток для пищевых продуктов;
  • изданный 16.05.2003 г. Минздравом РФ приказ № 206, дополняющий требования к этикеткам на лекарственные средства, изготовленные в аптеке, пунктом об указании способа применения препарата;
  • ФЗ от 27.12.2002 г. № 184 «О техническом регулировании». Он указывает, что товары, соответствие которых российским нормативам было подтверждено по определенной системе сертификации, должны быть маркированы соответствующим знаком обращения;
  • ГОСТ Р ИСО/МЭК 15426­1­2002, применяющийся к продукции со штриховым кодированием на этикетке.

Основные положения

Закон «О защите прав потребителей» формулирует общие и специальные требования к оформлению этикеток и нанесенной на нее информации, которая должна содержать такие ключевые данные:

  • важнейшие потребительские свойства изделия;
  • срок годности (если имеется), срок гарантии качественных параметров;
  • дату производства;
  • правила применения с учетом мер безопасности и получения наибольшей эффективности продукта;
  • наименование фирмы-производителя и торговой организации, их юридические адреса и местонахождение;
  • реквизиты лица, уполномоченного на прием претензий от потребителей или иных резидентов рынка.

Требования к этикетке непродовольственных товаров

Этикетки, предназначенные для маркировки товаров непродовольственной группы, подлежащих сертификации, должны содержать подробные сведения:

  • о факте проведения сертификации;
  • о реквизитах сертификата (номер, дата выдачи, срок действия);
  • об органе, проводившем сертификацию.

На этикетках импортных товаров вся обязательная информация должна быть приведена на русском языке – соблюдение этого правила возложено на импортера. Если товар предназначен для реализации в сети торговых точек беспошлинной торговли, это также должно быть отображено на этикетке надписью на русском или английском языке.

Дополнительное требование к этикетке одежды – наличие сведений о процентном составе ткани, названии модели, особенностях ухода в процессе использования. Аналогичная информация должна быть указана для обуви, кожаных и меховых изделий. Этикетка ядовитых и пожароопасных товаров должна содержать соответствующую предупредительную надпись и символ.



Другие Статьи: